Васильева поставила в один ряд учителя, священника и врача

По мнению главы Минобрнауки РФ, из русского языка должно уйти понятие, что учителя "предоставляют услуги" Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева сравнила профессии учителя, врача и священника. "Я считаю, что учитель, священник и врач - это особое служение. Нравственный стержень учителя должен быть всегда, говорить о нем нужно постоянно", - сказала во вторник Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ. По ее мнению, из русского языка должно уйти понятие, что учителя "предоставляют услуги". "Никакие услуги мы не предоставляем. Мы воспитываем и обучаем. Исходя из нравственного стержня, который у нас у всех есть, это особое служение и особая миссия", - заключила министр. Источник: ТАСС

 

 

Новый министр образования: В школе надо учить и воспитывать

Как только она приступила к исполнению своих обязанностей, сразу сделала несколько важных заявлений: коррекционные школы больше не станут закрываться, внеурочное время школы будут тратить на развивающие занятия, а не на натаскивание на ЕГЭ, при закрытии неэффективных вузов и филиалов учтут все нюансы, и каждый случай рассмотрят индивидуально. Васильева особо подчеркнула, что никакого плана по закрытию вузов и филиалов нет, а прилагательное "жесткий" вряд ли можно применять к системе высшего образования и студентам. Педагоги с этого года будут работать по стандартам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Не все школы пока к ней готовы, потому переход на стандарты пойдет поэтапно. В госпрограмму "Доступная среда" теперь включены и спецшколы, а значит, они получат дополнительные средства. По мнению министра, регионы должны активнее привлекать в школы молодых педагогов, так, чтобы доля учителей со стажем и молодежи в наших школах была равной. Пока среди учителей преобладают те, кому за 40. Молодых педагогов у нас примерно столько же, сколько и в среднем в развитых странах. А вот доля учителей от 50 до 59 лет - почти 30%. Это гораздо выше, чем в странах, которые претендуют на лидерство в образовании. Как привлечь молодежь в школу? Например, льготными беспроцентными кредитами на жилье, как это сделали на Сахалине. Чтобы дети больше времени проводили с родителями, все школы постепенно перейдут на пятидневку. "Это не касается 10 и 11 классов", - уточнила министр. Ясно, что сегодня пятидневка - пока несбыточная мечта для многих учеников и учителей. В России есть и вторая, и даже третья смена в школах. Особенно тяжелое положение на Северном Кавказе, в Приморье, в Крыму. И все из-за того, что остро не хватает учебных помещений. По плану минобрнауки через 2 года все школы должны отказаться от 3-й смены, а к 2025-му - от 2-й. Кстати Московские школьники теперь смогут пользоваться электронными браслетами. С сентября любая школа или сад, где внедрена система "Проход и питание", имеет право заменить электронные карты учеников на силиконовые браслеты. С их помощью дети будут проходить в здание и покупать еду в столовой и буфете. Браслет - аналог электронной карты школьника. На выбор ученикам предложат 11 расцветок. Главное достоинство браслета в том, что его гораздо труднее потерять, чем карту. Мнения Патриарх Кирилл - Думаю, у вас очень правильная позиция, правильное видение целей и задач, стоящих перед вами. Даже этот короткий рассказ свидетельствует о том, что многие годы вы размышляли на эти темы. Сложившиеся конструктивные отношения министерства образования и науки с Русской православной церковью будут и впредь приносить добрые плоды на ниве просвещения. Владимир Фортов, президент РАН - Мы готовы к дружной работе с новым министром, есть надежда, что теперь реформа будет идти более взвешенно. Ольга Васильева - гуманитарный человек, а гуманитарный блок у нас подвис по ходу реформ. Диана Гурцкая, заслуженная артистка России, член Общественной палаты - К сожалению, последние годы не было должного внимания к дефектологам и специалистам по коррекционной педагогике. Но с приходом Ольги Васильевой на должность министра образования ситуация, надеюсь, будет качественно иной. Я хорошо знаю ее профессионализм в этой сфере по совместной работе в комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, где она возглавляет рабочую группу по образованию. И она уже обозначила в качестве одного из приоритетов своей деятельности именно образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Федеральный стандарт для детей с ограниченными возможностями, безусловно, вещь своевременная и нужная. Источник: RG.RU

 

 

Минобрнауки запустит национальную систему учительского роста с 1 января

С 1 января 2018 года начнёт действовать национальная система учительского роста, предусматривающая введение новых должностей для школьных учителей, передаёт ТАСС. Об этом рассказала агентству министр образования и науки РФ Ольга Васильева. По её словам, на данном этапе разработки проводится обсуждение компетенций для трёх новых должностей: ведущий учитель, старший учитель и учитель. "В настоящее время есть должность учителя, которая охватывает всех школьных педагогов, фактически она является единственной в профессии, что, по мнению экспертов, и мешает карьерному росту. В этом есть, наверное, какая-то суть", - отметила она. Как отметила глава Минобрнауки, подобная дифференциация должностей позволит учитывать уровень сложности выполняемых педагогом работ и уровень его трудовой ответственности. "И все это будет закреплено в профессиональном стандарте", - подчеркнула она. Источник: ПЕДСОВЕТ

image.jpg

 

Минобрнауки: школьникам нужны единые учебники на основе лучших программ
Глава Минобрнауки считает необходимым создать единые базовые линейки школьных учебников, взяв за основу лучшие программы. "Я считаю, это мое глубочайшее убеждение, оно было, есть и будет…, что все школьники страны, особенно начальной школы, должны иметь базис, который одинаков от Владивостока до Калининграда и иметь углубленные программы", — сказала Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ. "Я считаю своей первой задачей именно начать с начальной школы, принять за основу лучшие программы, их не должно быть много, должна быть общая базисная программа", — пояснила министр. Она также отметила, что не является противником творческих программ, но для обучения необходим базис. "Когда у ребенка есть базис, тогда можно творить. Но когда базиса нет, творить невозможно", — сказала Васильева. Она также назвала "недопустимым" наличие 400 учебников начальных классов. "Это не учеба", — сказала министр. Источник: РИА Новости
 
Отдавать детей в школу разрешили минимум с 6,5 года
Правила приема детей в первый класс изменятся в ближайшем будущем. Родителям придется поторопиться с выбором школы и подачей заявления. Кроме того, стать школьником в шесть лет не удастся даже самому одаренному малышу. Как стало известно «МК», новшества разработаны в Минобрнауки. Если они будут одобрены, принимать заявления от родителей школы станут до 24 апреля. На эту дату нужно будет ориентироваться семьям, которые решат отдать чадо в школу рядом с домом. По нынешним правилам прием заявлений для них оканчивается 30 июня. Начало останется без изменений – 1 февраля. Также по прежнему все останется и для тех, решит возить ребенка на учебу в другой район. Для них первым днем подачи заявления станет 1 июля, а приемная кампания продлится до 5 сентября. Правда, здесь будет один новый нюанс: если в школе после окончания приема всех желающих из своего района останутся свободные места, заполнять их «чужаками» она начнет уже с 25 апреля. До этой даты администрация учебного заведения обязана будет по новым правилам разместить информацию о наличии вакантных парт на стенде в здании школы и на своем официальном сайте. Но главное изменение в пакете поправок от Минобрнауки – установление нижней границы возраста первоклашки. По проекту зачислить ребенка в первый класс можно будет только по достижении им возраста шести с половиной лет. Сейчас такого ограничения в законе нет. Верхняя же граница возраста составит восемь лет. Комментирует детский психолог Института возрастной психологии Ольга Осипова: «Нижняя планка в шесть в половиной лет – это абсолютно правильно. И то, это уступка родителям, которые хотят отдать детей в школу рано. Организм шестилетнего ребенка недостаточно созревший. Нейрофизиологами доказано, что нагрузка в первые месяцы учебы в первом классе сопоставима с нагрузками космонавтов. Чтобы сохранять статичную позу, постоянно концентрировать внимание, принимать и анализировать информацию, требуется гораздо больше ресурсов организма, чем на динамику. В результате у детей развиваются неврозы. Они плохо спят, хуже едят и у них не остается сил на поддержание нормальных отношений в классе». Источник: МК

Цитата: 

IMG 850e9bce71f9Как измерить знания учащегося? Если бы на этот вопрос существовал единственно верный ответ, педагогика была бы гораздо более скромной дисциплиной. Однако сегодня мы не можем определиться даже с тем, в чем именно измерять знания. Артем Асташенков рассказывает о самых типичных и самых странных системах оценок в школах и университетах разных стран мира.

Привычная нам еще с советских времен система школьных и вузовских оценок — на самом деле серьезно искаженный временем и довольно странный конструкт. Мы называем ее «пятибалльной», но по-настоящему пользуемся только четырьмя баллами. Вводим «плюсы» и «минусы», чтобы расширить диапазон значений, а потом высчитываем средний балл «на глаз». «Единица» стала страшилкой для младших школьников, а в старших классах — специальной оценкой, которую легко перерисовать в случае пересдачи. Университетские «зачет» и «незачет» в отсутствие системы кредитов вообще непросто объяснить иностранцу и тем более учесть при подсчете GPA (об этом — ниже).Хорошая новость — мы в своих странностях не одиноки. На первый взгляд может показаться, что глобализация разнесла англо-саксонскую систему с оценками от A до F по всему миру, а если где-то она и не используется, то ее место занимает 10-балльная или 5-балльная шкала. Но, присмотревшись, понимаешь, что на планете, скорее всего, не найдутся две одинаковых реализации любой из этих систем.

Новость целиком: 

Как измерить знания учащегося? Если бы на этот вопрос существовал единственно верный ответ, педагогика была бы гораздо более скромной дисциплиной. Однако сегодня мы не можем определиться даже с тем, в чем именно измерять знания. Артем Асташенков рассказывает о самых типичных и самых странных системах оценок в школах и университетах разных стран мира.

Привычная нам еще с советских времен система школьных и вузовских оценок — на самом деле серьезно искаженный временем и довольно странный конструкт. Мы называем ее «пятибалльной», но по-настоящему пользуемся только четырьмя баллами. Вводим «плюсы» и «минусы», чтобы расширить диапазон значений, а потом высчитываем средний балл «на глаз». «Единица» стала страшилкой для младших школьников, а в старших классах — специальной оценкой, которую легко перерисовать в случае пересдачи. Университетские «зачет» и «незачет» в отсутствие системы кредитов вообще непросто объяснить иностранцу и тем более учесть при подсчете GPA (об этом — ниже).

Традиционная для России высшая оценка

Хорошая новость — мы в своих странностях не одиноки. На первый взгляд может показаться, что глобализация разнесла англо-саксонскую систему с оценками от A до F по всему миру, а если где-то она и не используется, то ее место занимает 10-балльная или 5-балльная шкала. Но, присмотревшись, понимаешь, что на планете, скорее всего, не найдутся две одинаковых реализации любой из этих систем.

Чтобы сориентировать учителей и найти хоть какое-то взаимопонимание с зарубежными коллегами, чиновники от образования, как правило, обозначают границы оценок в процентах

Уже тут начинаются разночтения: малазийская "A"отсчитывается от 85%, сингапурская — от 70%, а, скажем, бразильская — от 90%. Разбираться в этих деталях — неблагодарная работа, но, например, в Канаде педагогам приходится это делать постоянно: у каждой провинции значение оценок, а иногда и набор букв — свои.

Отдельный вопрос, как в каждой системе вычисляется средний балл по всем предметам (упомянутый выше GPA, GrandPointAverage), по какой шкале измеряется он сам, и на что он влияет в плане образования и карьеры в данной стране и за ее пределами. Впрочем, эти вопросы выходят за рамки темы: сегодня мы поговорим о форме, а не содержании.

Алфавитный суп

В алфавитной системе буквами «A», «B», «C» и «D» обозначают проходные баллы в порядке ухудшения. Роль неудовлетворительной оценки обычно выполняет "E«или «F». В пользу первой говорит алфавитный порядок, вторая — понятное сокращение от fail (провал), но даже в США — колыбели этой системы — нет согласия по поводу набора букв. В некоторых школах вместо «F» используют «N» (nocredit, не зачтено) или "U"(unsatisfactory, неудовлетворительно).

Шведский рейтинг

Базовым вариантом системы «A-B-C-D-E/F» пользуются в Гонконге, Индонезии, Афганистане, средних школах Южной Кореи, вузах ОАЭ и некоторых школах Бразилии. В Швеции и университетах Норвегии и Эстонии «E» сделана нижним проходным баллом, а «F», соответственно, неудом. Казахстан, Канада, Кения, Малайзия, Монголия, Пакистан, Саудовская Аравия и Таиланд расширяют эту шкалу, официально добавляя почти к каждой оценке плюсы и минусы (и все равно среди них не найти пары одинаковых систем: например, в Малайзии только «B» встречается и с плюсом, и с минусом, а в Монголии, наоборот, почему-то только у «B» нет варианта с плюсом).

Конечно, плюсы и минусы используются даже в Соединенных Штатах, но там они работают примерно как у нас — скорее, декоративно

Некоторые добавляют по одной-две буквы: в Иране шкала выглядит, как «A+, A, B, C, D, E/F», в Японии — «AA/T, A, B, C, E/F», в Пакистане — «A1, A, B, C, D, E, F». В старших классах Сингапура шкала разбита на девять делений: «A1, A2, B3, B4, C5, C6, D7, E8, F9». В Ирландии есть три отдельных неудовлетворительных оценки: «E», «F» и "NG«— последнюю ставят, когда и проверять-то нечего. В индийских вузах встречаются варианты «O, A+, A, B, C, D, E, F» и «S, A, B, C, D, E, U». «U» — отдельная оценка для жульничающих. В китайских университетах оценки тоже примерно соответствуют алфавитной системе.

Существует несколько самостоятельных буквенных систем, являющихся сокращениями местных словесных оценок: «FB-B-S-I» в младших классах Румынии, «HD-D-Cr-P-F» и «H1-H2A-H2B-H3-P-N» в вузах Австралии. В младших классах Уругвая используется совершенно невероятная шкала: «S-SMB-MBS-MB-MBB-BMB-B-BR-RB-R-D». Она образована различными комбинациями слов «sobresaliente» (отлично), «muy» (очень), «bueno» (хорошо), «regular» (удовлетворительно) и «deficiente» (неудовлетворительно). Будьте внимательны, «отлично — очень хорошо» и «очень хорошо — отлично» — не одно и то же!

Десятки и сотни

Пяти-, десяти-, двадцати- и стобалльные системы очень распространены и обычно идут рука об руку. К тому же, алфавитная система практически не отделима от стобалльной. Все они могут использоваться в одной стране для разных уровней образования и экзаменов. Скажем, в Панаме университеты оценивают студентов от нуля до ста, а школы — от нуля до пяти. Понятно, что минимальный балл везде свой.

Поскольку мало кто использует лишь одну из перечисленных систем, следующая классификация довольно условна: куда записать, например, Финляндию, где используются шкалы «0-5» и «5-10»?

Стобалльную систему более-менее эксклюзивно используют Ирак, Палестина, Коста-Рика, Никарагуа. Двадцатибалльная система в ходу в Бельгии, Венесуэле, Ливане, Перу и старших классах Португалии. При этом неуды начинаются обычно ниже 10 или 11, но в Ливане учителя еще и могут ограничивать максимальный возможный балл за свои задания.

Оценки в Финляндии

Албания, Белоруссия, Бразилия, Вьетнам, Греция, Исландия, Испания, Италия, Колумбия, Латвия, Литва, Мексика, Молдавия, Нидерланды, Румыния и Эквадор в первую очередь используют десятибалльную систему.

Самая крутая оценка для итальянского ученика — десятка

Пятибалльная система в ходу в Венгрии, Киргизии, Македонии, Парагвае, Сербии, Турции, Хорватии, эстонских школах и младших классах Португалии. Здесь «двойка» обычно — минимальный проходной балл. А в Австрии, Германии,Словакии и Чехии пятибалльная шкала перевернута: «единица» — лучшая оценка. В немецких старших классах, при этом, еще действует 15-балльная система.

Некруглые числа

Искать экзотику в системах оценки успеваемости — сомнительная задача. Как оценки не назови, они так или иначе выстраиваются в некий порядок и, если покопаться, обнаруживают некое процентное выражение. Такова уж их функция. Поэтому самое странное, что могут предложить нам школы мира — это системы, которые привести к стобалльным лишь слегка сложнее.

В Болгарии используется шестибалльная система; двойка — обычный неуд, а единицу ставят списывающим. На экзаменах оценки выставляются с двумя знаками после запятой. В польских школах аналогичная шкала сдвинута в другую сторону: «шестерка» означает особые заслуги или идеальный ответ. В швейцарской шестибалльной шкале плохих оценок больше, чем хороших: проходной балл начинается с четырех, при этом в ходу есть ноль и оценки изменяются по полбалла.

Старшеклассники в Южной Корее получают оценки от одного балла до девяти (чем меньше, тем лучше). В Чили используется семибалльная система с одним знаком после запятой, проходные баллы — 4.0-7.0. 12-балльные системы приняты в Уругвае и Украине  

Аналог российской пятерки для украинских школьников — 12

Но, пожалуй, победителем конкурса на самый странный набор знаков станет Дания. Здесь в ходе реформы 2007 года выкинули из 13-балльной системы «ненужное» и слегка перемешали, чтобы проще соотносить с алфавитной системой. Осталось семь оценок: «12», «10», «7», «4», «02» и два неуда: «00» и «-3». Минус три, Карл.

Источник http://weekend.rambler.ru/read/2016/01/15/shkolnyie-otmietki-v-raznykh-stranakh/?utm_source=fishki&utm_medium=exchange&utm_campaign=fishkinet

Домашние обязанности для детей: заметки многодетной мамы

 

«Наверное, ваши дети вам сильно помогают?» — это второй вопрос после обычного начала разговора: «Это всё — ВАШИ дети?!», которым меня встречают люди, как только мы  в нашем многодетном составе появляемся в магазине или в парке. Этот второй вопрос каждый раз ставит меня в некоторое недоумение.  Конечно, они помогают и домашние обязанности для детей многообразны, но это их вклад в общее семейное дело, а не самоцель процесса.

Брат и сестра

Надеюсь, что в будущем никакие бытовые проблемы их не приведут в замешательство, однако, мне кажется, что уровень нагрузки домашними делами для ребенка должен быть меньше, чем напрягаюсь всем этим я сама. Мой критерий загруженности моих детей – это мера моей усталости, если я сильно устаю по каким-либо причинам, то им добавляется моя часть домашних дел, если что-то выпадает из обычной жизненной ситуации у ребенка, то отгружаем работу у него.

Как я выживаю с семью детьми? Интенсивно и интересно. Даже простое выживание в этой ситуации – это уже хитрые решения, многоканальность восприятия действительности, непрерывная бытовая изобретательность, решительность флайледи с детьми и без крыльев и много-много оптимизма. Список домашних обязанностей у каждого ребенка достаточно большой, но в целом у школьников обычно все укладывается в полчаса “рутинных” дел и в полчаса, так сказать, “уникальных” сегодняшних заданий.

Я бы вот так сформулировала мои принципы в вопросе домашних обязанностей для детей:

  • «Маленький вклад – большая помощь». Неважно, что ты можешь только принести чистые ползунки:  для занятой мамы – это большой вклад. Услышал и принес телефон – «молодец!». Смог покормить младенца из бутылочки – «здорово!». Жизнь состоит из маленьких проблемок и даже маленький человек может существенно облегчить ситуацию именно маленькой помощью.
  • «Помощнику – живая  благодарность». Живой отзыв мамы на помощь и участие стимулирует помогателей, к тому же благодарная мама найдет силы пообщаться и интересное дело затеять.

Трио

  • «Короткое дело с понятными границами». У детей время течет по-другому и это стоит учитывать. «Поиграй с Сасиком 20 минут» и завести таймер и через 20 минут действительно забрать младенца: дети ценят честность. «Убрать в коридоре» — это разложить обувь, повесить кофты и помыть пол и потом тряпку. Даже старшим детям я не поручаю дела больше 20 минут и, кстати, слежу, чтобы дело было сделано именно в такое время, т.е не растягивался десятиминутный процесс на час — не люблю расхлябанность. Дела и домашние обязанности для детей я поручаю  по принципу «здесь и сейчас» — особенно для маленьких, для которых «потом»  — это почти «никогда».
  • «Обслужил себя – помог общему делу».  Я стараюсь, чтобы дела, выполнимые без моей помощи, таки выполнялись без моего участия. Хочешь пить? – Налей себе компот из кувшина. Хочешь гулять? – Оденься сам, насколько это возможно соответственно возрасту.

Самый большой помощник

«Услышал просьбу или задание – подтверди». Это для многодетных актуально: зачастую в общем непрерывно активном окружении ребенок просто не слышит, что ему говоришь… или слышит, но не воспринимает. Сложные и важные задания я прошу повторить, заодно и проверяю, правильно ли меня понял ребенок.

Воспитание ребенка – это такой интересный способ жить, непрерывный творческий процесс, стимул изобретательности, радость от общения, вдохновение совместных дел, возможность еще раз оказаться в детстве.

ИСТОЧНИК: http://uspevai7ya.ru/2015/06/domashnie-obyazannosti-dlya-detej/

PbdvubOBLDY

100 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ДО 7 ЛЕТ

Как же все-таки приучить ребенка к чтению? Предлагаем списки художественных книг для детей разного возраста.

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ)

В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании. Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем кроха хорошо воспринимает ритм и умеет различать родительские интонации.

КАК ЧИТАТЬ?

• В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

• Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.

• Показывайте малышу картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.

• Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

• Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение, отложите ее на денек.

ЧТО ЧИТАТЬ?

• Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.

• Стихи со звукоподражанием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»

2. Аронзон Л. «Кому что снится»

3. Барто А. «Игрушки»

4. Бергельсон А. «Ура для комара»

5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»

6. Благинина Е. «Стихи для детей»

7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»

8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»

9. Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»

10. Майер Н. «Лесные смешинки»

11. Маршак С. «Детки в клетке»

12. Мошковская Э.Э. «Зоопарк» 13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»

14. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»

15. «Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского

16. Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?»

17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»

18. Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года»

19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»

20. Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ

Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. В один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению!

КАК ЧИТАТЬ?

• Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном – всегда в одно и то же время.

• Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.

• Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.

• Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.

ЧТО ЧИТАТЬ?

• Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.

• Небольшие стихотворения (4-12 строк).

• Стихотворные загадки.

• Зверушки и игрушки все еще на пике популярности. Но сейчас малышу уже недостаточно жизнерадостного рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», – теперь ему нужно, чтобы между героями были какие-то отношения, взаимодействие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат»

2. Гаршин В. «Лягушка-путешественница»

3. Даль В. «Старик-годовик»

4. Дональдсон Д. «Груффало»

5. Заходер Б. «Мишка-Топтыжка»

6. Левин В. «Глупая лошадь»

7. Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки»

8. Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет»

9. Маяковский В. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

10. Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка»

11. Мориц Ю. «Крыша ехала домой»

12. Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»

13. Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»

14. Сеф Р. «Кто на кого похож»

15. Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?»

16. Толстой Л. «Сказки и рассказы»

17. Тувим А. «Азбука», «Где очки»

18. Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик»

19. Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр»

20. Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь»

21. Яснов М. «Собиратель сосулек» «Вышел зайчик погулять»

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 6 ЛЕТ

Если ребенок до сих пор не научился и не полюбил читать – это еще не трагедия. Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально – и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.

КАК ЧИТАТЬ?

• Ребенок уже вполне пристойно воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.

• Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз – так проще запоминаются детали.

• Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребенка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.

• Если вопросы ребенка ставят вас в тупик, то вместе с ним ищите ответы на них в бумажных энциклопедиях, справочниках или интернете.

• Сводите ребенка в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы.

ЧТО ЧИТАТЬ?

• Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.

• Истории в духе «добрым молодцам урок» – в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.

• Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.

• Обучающие пособия для подготовки к школе. vk.com/zaykinaskazka

• Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Андерсен Г. Х. «Дюймовочка», «Сказка о стойком оловянном солдатике»

2. Бажов В. «Серебряное копытце»

3. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»

4. Бианки В. «Рассказы о животных»

5. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»

6. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города»

7. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»

8. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»

9. Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»

10. Гэллико П. «Томасина»

11. Доктор Сьюз «Сказки»

12. Ершов П. «Конек-Горбунок»

13. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке»

14. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»

15. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица»

16. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

17. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»

18. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все»

19. Сказки народов мира

20. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»

21. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»

22. Остер Г.Б. «Котенок по имени Гав и другие истории»

23. Пришвин М. «Лесной хозяин»

24. Пушкин А.С. «Сказки»

25. Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»

26. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»

27. Романова Н. «Муравей Красная Точка»

28. Русские народные былины

29. Толстой А.Н. «Приключения Буратино»

30. Уайлд О. «Звездный мальчик»

31. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»

32. Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса»

33. Чаплина В. «Кинули»

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ

Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги – одну выбираете вы, вторую – он.

КАК ЧИТАТЬ?

• Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять – на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому.

• Читайте сказки и басни по ролям.

• Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.

• Следите за тем, как юный библиофил читает вслух. Не путается ли он в словах, не проглатывает ли слоги, правильно ли ставит ударения и т.д. Аккуратно поправляйте все ошибки, а если у малыша вдруг обнаружатся проблемы с произношением и пониманием прочитанного, обязательно обратитесь к врачам.

• Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» – в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.

ЧТО ЧИТАТЬ?

• Неадаптированные детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.

• То, что «все читают». В этом возрасте детям очень важно чувствовать себя «своими» в коллективе ровесников, так что придется немного потерпеть.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Адамс Р. «Обитатели холмов»

2. Барри Дж. «Питер Пэн»

3. Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»

4. Грэм К. «Ветер в ивах»

5. Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»

6. Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»

7. Диккенс Д. «Истории для детей»

8. Драгунский В. «Денискины рассказы»

9. Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке»

10. Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»

11. Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех»

12. Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»

13. Легенды и мифы Древней Греции

14. Лондон Дж. «Белый клык»

15. Льюис К. «Хроники Нарнии»

16. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

17. Одоевский В. «Городок в табакерке»

18. Олеша Ю. «Три толстяка»

19. Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»

20. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

21. Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»

22. Таск С.Э. Тайна рыжего кота

23. Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»

24. Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей»

25. Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»

26. Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»

___________________________________

ИСТОЧНИК

Детский журнал «Зайкина школа»:

vk.com/zaykinaskazka

refer 1 akcia

Внимание АКЦИЯ !!!

Экспресс участие в форуме.

05 ноября 2015 года прошел  Открытый Международный Форум педагогического мастерства

Мы добавляем возможность принять экспресс участи в форуме и получить Диплом участника!

Для экспресс участия нужно заполнить форму ниже и произвести оплату и ознакомится с материалами Форума.

По данной ссылке размещаются материалы Форума (выступления, презентации и пр.) 

Стоимость участия:

100 р. - Высылается Диплом участника  на электронную почту.

150 р. - Высылается Диплом участника  Почтой России и на электронную почту.

В рамках данной Акции так же можно прислать работы для участия в выпуске «ВСЕРОССИЙСКОГО СБОРНИКА ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ» 2015 (http://sbornik-a.ru/index.php/sbornik-2015/prinyat-uchastie ) Публикации будут рассмотрены как комплект А.

 

Идентификатор клиента/Номер заказа - поле не обязательно для заполнения:


Сумма:(100 или 150 рублей)

ФИО плательщика:

Email:

Адрес доставки - полный почтовый адрес с ИНДЕКСОМ:

Телефон плательщика

Способ оплаты:

Оплата со счета в Яндекс.Деньгах
Оплата банковской картой
Оплата по коду через терминал
Оплата cо счета WebMoney
Оплата через Альфа-Клик
Оплата через Промсвязьбанк
Оплата через MasterPass