Васильева поставила в один ряд учителя, священника и врача

По мнению главы Минобрнауки РФ, из русского языка должно уйти понятие, что учителя "предоставляют услуги" Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева сравнила профессии учителя, врача и священника. "Я считаю, что учитель, священник и врач - это особое служение. Нравственный стержень учителя должен быть всегда, говорить о нем нужно постоянно", - сказала во вторник Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ. По ее мнению, из русского языка должно уйти понятие, что учителя "предоставляют услуги". "Никакие услуги мы не предоставляем. Мы воспитываем и обучаем. Исходя из нравственного стержня, который у нас у всех есть, это особое служение и особая миссия", - заключила министр. Источник: ТАСС

 

 

Новый министр образования: В школе надо учить и воспитывать

Как только она приступила к исполнению своих обязанностей, сразу сделала несколько важных заявлений: коррекционные школы больше не станут закрываться, внеурочное время школы будут тратить на развивающие занятия, а не на натаскивание на ЕГЭ, при закрытии неэффективных вузов и филиалов учтут все нюансы, и каждый случай рассмотрят индивидуально. Васильева особо подчеркнула, что никакого плана по закрытию вузов и филиалов нет, а прилагательное "жесткий" вряд ли можно применять к системе высшего образования и студентам. Педагоги с этого года будут работать по стандартам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Не все школы пока к ней готовы, потому переход на стандарты пойдет поэтапно. В госпрограмму "Доступная среда" теперь включены и спецшколы, а значит, они получат дополнительные средства. По мнению министра, регионы должны активнее привлекать в школы молодых педагогов, так, чтобы доля учителей со стажем и молодежи в наших школах была равной. Пока среди учителей преобладают те, кому за 40. Молодых педагогов у нас примерно столько же, сколько и в среднем в развитых странах. А вот доля учителей от 50 до 59 лет - почти 30%. Это гораздо выше, чем в странах, которые претендуют на лидерство в образовании. Как привлечь молодежь в школу? Например, льготными беспроцентными кредитами на жилье, как это сделали на Сахалине. Чтобы дети больше времени проводили с родителями, все школы постепенно перейдут на пятидневку. "Это не касается 10 и 11 классов", - уточнила министр. Ясно, что сегодня пятидневка - пока несбыточная мечта для многих учеников и учителей. В России есть и вторая, и даже третья смена в школах. Особенно тяжелое положение на Северном Кавказе, в Приморье, в Крыму. И все из-за того, что остро не хватает учебных помещений. По плану минобрнауки через 2 года все школы должны отказаться от 3-й смены, а к 2025-му - от 2-й. Кстати Московские школьники теперь смогут пользоваться электронными браслетами. С сентября любая школа или сад, где внедрена система "Проход и питание", имеет право заменить электронные карты учеников на силиконовые браслеты. С их помощью дети будут проходить в здание и покупать еду в столовой и буфете. Браслет - аналог электронной карты школьника. На выбор ученикам предложат 11 расцветок. Главное достоинство браслета в том, что его гораздо труднее потерять, чем карту. Мнения Патриарх Кирилл - Думаю, у вас очень правильная позиция, правильное видение целей и задач, стоящих перед вами. Даже этот короткий рассказ свидетельствует о том, что многие годы вы размышляли на эти темы. Сложившиеся конструктивные отношения министерства образования и науки с Русской православной церковью будут и впредь приносить добрые плоды на ниве просвещения. Владимир Фортов, президент РАН - Мы готовы к дружной работе с новым министром, есть надежда, что теперь реформа будет идти более взвешенно. Ольга Васильева - гуманитарный человек, а гуманитарный блок у нас подвис по ходу реформ. Диана Гурцкая, заслуженная артистка России, член Общественной палаты - К сожалению, последние годы не было должного внимания к дефектологам и специалистам по коррекционной педагогике. Но с приходом Ольги Васильевой на должность министра образования ситуация, надеюсь, будет качественно иной. Я хорошо знаю ее профессионализм в этой сфере по совместной работе в комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, где она возглавляет рабочую группу по образованию. И она уже обозначила в качестве одного из приоритетов своей деятельности именно образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Федеральный стандарт для детей с ограниченными возможностями, безусловно, вещь своевременная и нужная. Источник: RG.RU

 

 

Минобрнауки запустит национальную систему учительского роста с 1 января

С 1 января 2018 года начнёт действовать национальная система учительского роста, предусматривающая введение новых должностей для школьных учителей, передаёт ТАСС. Об этом рассказала агентству министр образования и науки РФ Ольга Васильева. По её словам, на данном этапе разработки проводится обсуждение компетенций для трёх новых должностей: ведущий учитель, старший учитель и учитель. "В настоящее время есть должность учителя, которая охватывает всех школьных педагогов, фактически она является единственной в профессии, что, по мнению экспертов, и мешает карьерному росту. В этом есть, наверное, какая-то суть", - отметила она. Как отметила глава Минобрнауки, подобная дифференциация должностей позволит учитывать уровень сложности выполняемых педагогом работ и уровень его трудовой ответственности. "И все это будет закреплено в профессиональном стандарте", - подчеркнула она. Источник: ПЕДСОВЕТ

image.jpg

 

Минобрнауки: школьникам нужны единые учебники на основе лучших программ
Глава Минобрнауки считает необходимым создать единые базовые линейки школьных учебников, взяв за основу лучшие программы. "Я считаю, это мое глубочайшее убеждение, оно было, есть и будет…, что все школьники страны, особенно начальной школы, должны иметь базис, который одинаков от Владивостока до Калининграда и иметь углубленные программы", — сказала Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ. "Я считаю своей первой задачей именно начать с начальной школы, принять за основу лучшие программы, их не должно быть много, должна быть общая базисная программа", — пояснила министр. Она также отметила, что не является противником творческих программ, но для обучения необходим базис. "Когда у ребенка есть базис, тогда можно творить. Но когда базиса нет, творить невозможно", — сказала Васильева. Она также назвала "недопустимым" наличие 400 учебников начальных классов. "Это не учеба", — сказала министр. Источник: РИА Новости
 
Отдавать детей в школу разрешили минимум с 6,5 года
Правила приема детей в первый класс изменятся в ближайшем будущем. Родителям придется поторопиться с выбором школы и подачей заявления. Кроме того, стать школьником в шесть лет не удастся даже самому одаренному малышу. Как стало известно «МК», новшества разработаны в Минобрнауки. Если они будут одобрены, принимать заявления от родителей школы станут до 24 апреля. На эту дату нужно будет ориентироваться семьям, которые решат отдать чадо в школу рядом с домом. По нынешним правилам прием заявлений для них оканчивается 30 июня. Начало останется без изменений – 1 февраля. Также по прежнему все останется и для тех, решит возить ребенка на учебу в другой район. Для них первым днем подачи заявления станет 1 июля, а приемная кампания продлится до 5 сентября. Правда, здесь будет один новый нюанс: если в школе после окончания приема всех желающих из своего района останутся свободные места, заполнять их «чужаками» она начнет уже с 25 апреля. До этой даты администрация учебного заведения обязана будет по новым правилам разместить информацию о наличии вакантных парт на стенде в здании школы и на своем официальном сайте. Но главное изменение в пакете поправок от Минобрнауки – установление нижней границы возраста первоклашки. По проекту зачислить ребенка в первый класс можно будет только по достижении им возраста шести с половиной лет. Сейчас такого ограничения в законе нет. Верхняя же граница возраста составит восемь лет. Комментирует детский психолог Института возрастной психологии Ольга Осипова: «Нижняя планка в шесть в половиной лет – это абсолютно правильно. И то, это уступка родителям, которые хотят отдать детей в школу рано. Организм шестилетнего ребенка недостаточно созревший. Нейрофизиологами доказано, что нагрузка в первые месяцы учебы в первом классе сопоставима с нагрузками космонавтов. Чтобы сохранять статичную позу, постоянно концентрировать внимание, принимать и анализировать информацию, требуется гораздо больше ресурсов организма, чем на динамику. В результате у детей развиваются неврозы. Они плохо спят, хуже едят и у них не остается сил на поддержание нормальных отношений в классе». Источник: МК

Уважаемые участники, на сайте размещены результаты конкурса в разделе Доска почета.

 

 

Уважаемые участники конкурса «ВСЕРОССИЙСКИЙ СБОРНИК ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ»!

В результате технического сбоя и вынужденного сокращения сотрудников, задействованных в проекте, время обработки результатов конкурса увеличилось по времени. Приносим Вам искренние извинения.

На 17 декабря 2014  технические трудности устранены. Работа по конкурсу и выпуску сборника продолжена.

В настоящий момент ведутся следующие работы: 

1. На сайте сборника публикуется информация о членах жюри.

2. Задачи и упражнения отправлены членам жюри для определения победителей и призеров. До 20 декабря 2014 будут получены результаты и 23 декабря 2014 выложены на сайт.

3. Ведется верстка материалов комплекта «Б» и комплекта «VIP» для публикации их в бумажном издании.

4. Готовятся сертификаты в электронной и бумажной форме. После получения результатов конкурса мы начнем их рассылать.

5. Организаторами конкурса было принято решение, что ряд материалов комплекта «А», отмеченных жюри, будут добавлены в печатное издание сборника.

Важная новость! 

«ВСЕРОССИЙСКИЙ СБОРНИК ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ 2014»  зарегистрирован в Российской книжной палате (http://www.bookchamber.ru/) и сборнику присвоен номер ISBN и индексы УДК, ББК для оформления издания  в соответствии с ГОСТ, обязательные экземпляры сборника будут преданы в РКП согласно Федеральному закону от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (http://www.bookchamber.ru/content/for_publ/oe.html).

 

6 2Уважаемые коллеги, преемственность между детским садом  и школой крайне важна, по этому мы решили пригласить к участию в нашем сборнике педагогов дошкольного образования и создали специальный раздел "Дошкольное образование".

Уважаемые воспитатели! Предлагаем вам опубликовать свои разработки в разделе  нашего сборника "Дошкольное образование".

 

Уважаемые участники, прием заявок на участие в конкурсе окончен. Редакторы и председатель жюри приступили к обработке заявок.