Деменкова Алла Юрьевна - Работа межшкольного предметного объединения учителей гуманитарного цикла в рамках реализации ФГОС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

д. Перенка

Рославльский р-н 

Смоленская область                                                                                          т. 8(48134)5-74-92

                                                                                                                             Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Работа межшкольного профессионального объединения 

учителей гуманитарного цикла в рамках реализации ФГОС

Методическая работа, проводимая в современной школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее развитие и повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, на рост, развитие и увеличение творческого потенциала педагогического коллектива, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационального и оперативного использования новых методик, приемов и форм обучения и воспитания.

Работа МПО учителей гуманитарного цикла направлена на совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической проблемой объединения, повышения качества знаний обучающихся, совершенствование учебно - воспитательного процесса в целом.

Методическое профессиональное объединение функционирует третий год. В состав методического профессионального объединения учителей ГЦ входит 4 школы Рославльского района, 16 учителей: МБОУ "Волковичская основная  школа" - 4, МБОУ "Грязенятская основная школа" - 3, МБОУ "Липовская средняя школа" - 4, МБОУ "Перенская средняя школа" - 5.

Уровень профессионализма педагогов: высшая  квалификационная категория – 3 человека,  первая – 9 человек, не имеют категории – 4 человека.

Педагоги МПО учителей гуманитарного цикла работаютпо следующим УМК:

В течение 2014-2015 учебного года учителя МПО работали над проблемой: «Анализ планируемых предметных результатов усвоения учащимися учебного материала по предметам гуманитарного цикла в соответствии с содержанием ФГОС общего образования».

Основные цели и задачи:

Цель:

Моделирование образовательного процесса, направленного на достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП ООО.

Задачи:

  • эффективное использование и развитие профессиональных умений учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла;
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО;
  • деятельность учителей по приведению образовательной среды в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов;
  • выбор образовательной системы, обеспечивающей горизонтальные и вертикальные связи в учебных предметах гуманитарного цикла;
  • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
  • анализ и самоанализ уроков по формированию УУД;
  • организация открытых уроков, мастер-классов;
  • выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на различных ступенях обучения;
  • разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся;
  • составление отчетов по самообразованию педагогов с целью повышения своей профессиональной компетентности;
  • выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности;
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по гуманитарным предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД.

В текущем учебном году было проведено 5 методических заседаний.

Тематика заседаний в 2014 – 2015 учебном году:

Сентябрь: "Обсуждение и утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год".

Ноябрь: "Инструменты достижения планируемых результатов (технологические карты уроков, конструкторы уроков, рабочие программы по предметам)."

Январь:

"Обеспечение организационных, технических и методических условий успешного прохождения аттестации учащихся 9, 11 классов".

" Межшкольной научно-практической конференции:

"Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время".

(Открытое заседание).

Цель:Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к проектно - исследовательской деятельности, расширение кругозора, повышение уровня мотивации в изучении учебных предметов

Задачи:

1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.

2. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.

4. Организация проектно - исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

План проведения.

1. Литературная гостиная "Заманчивая прелесть чудесного".

2. Научно-практическая конференция "Юные исследователи".

3. Из опыта работы учителей по проектно-исследовательской методике. Круглый стол.

Март: "Выступления учителей МПО по темам самообразования. Подведение итогов МПО учителей гуманитарного цикла."

Во время заседаний использовались разнообразные формы методической работы, изучения и обобщения эффективного педагогического опыта: беседы, круглые столы, творческие отчеты, презентации, практикумы. Проводилась работа по созданию условий, позволяющих каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности. (Приложение - презентация №1)

В течение учебного года методическим профессиональным объединением рассматривались следующие вопросы:

1. Обсуждение и утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год.

2. Ознакомление с новыми информационно-методическими, нормативно-правовыми документами, регламентирующими ФГОС ООО.

3. Обзор методических новинок по предметам гуманитарного цикла.

4. Подготовка учащихся к школьному и муниципальному этапам Всероссийской олимпиады школьников.

5. Инструменты достижения планируемых результатов (технологические карты уроков, конструкторы уроков, рабочие программы по предметам).

6. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности на уроках истории и литературы. 

7. Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках иностранного языка. 

8. Активизация форм и методов внеклассной работы учителей гуманитарного цикла.

9. Обеспечение организационных, технических и методических условий успешного прохождения аттестации учащихся 9, 11 классов.

10. Проектирование урока на основе деятельностной парадигмы, лежащей в основе ФГОС общего образования.

11. Проектно - исследовательская методика.

12. Проектирование урока на основе теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).

Члены МПО учителей гуманитарного цикла постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, занимаются проектно – исследовательской деятельностью; изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков и внеурочной деятельности; знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, методами и приемами; публикуют свои методические разработки в СМИ (МБОУ «Перенская средняя школа»: Данченко С. Н., Деменкова А. Ю):

- Всероссийский образовательный портал "Продленка" www.prodlenka.org.

- Образовательный интернет-ресурс "Учительский.сайт".

- www.infourok.ru

- www.novaya-shkola.su

С целью расширения и углубления профессиональных знаний и умений, учителя занимаются самообразованием, совершенствуют свой уровень педагогической и методической подготовки.

Учителя нашего МПО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

За период 2014-2015 учебного года учителя школ прошли курсовую подготовку и приняли участие в следующих семинарах и практикумах:

 

Педагоги выступали на заседаниях МПО, делились опытом своей работы по следующим темам:

Ежегодно  учителя и учащиеся  принимают активное участие  в международном конкурсе «Русский медвежонок», Всероссийском конкурсе «Британский Бульдог», в V Всероссийской предметной олимпиаде Центра Поддержки Талантливой молодежи, районном конкурсе исследователей «Мы нашей памятью сильны», областном краеведческом конкурсе творческих работ «Салют, Победа!», муниципальных и региональных  конкурсах и олимпиадах, где занимают призовые места.

Работа методического объединения  направлена на повышение профессионального уровня учителей, изучениедокументации ФГОС, повышение уровня работы с учащимися и родителями, на обеспечение развития личности ученика, обладающего прочными базовыми знаниями, формирование учебно-познавательной деятельности учащихся, воспитание их сознательной дисциплины, патриотизма, чувства долга и ответственности.

Все учителя МПО работают творчески, тесно сотрудничают с учителями-предметниками других циклов, посещают уроки и мероприятия, проводимые их коллегами в течение  учебного года.

В целом работу МПО учителей гуманитарного цикла по достижению цели и реализации задач можно считать плодотворной и результативной. Проводится активная деятельность по достижению основных целей и решению поставленных задач. Изучение  методической документации осуществляется на протяжении всего учебного года. Члены методического профессионального объединения знакомятся с инновационными тенденциями развития методики преподавания предметов ГЦ, изучают нормативные документы, активно повышают уровеньпрофессионального мастерства. Каждый из учителей имеет собственную программу профессионального самообразования, владеет высоким уровнем самоанализа своей педагогической деятельности, активно участвует в разработке сценариев и проведении открытых мероприятий, проводимых как в своей школе, так и на муниципальном уровне. Возрос уровень владения информационно – коммуникационными технологиями. Все заседания МПО проходят с  использованием новых информационных технологий.

Главная цель методической работы МПО учителей гуманитарного цикла – оказание  помощи учителям в области методики преподавания, знакомство с новинками учебно-методической литературы, обмен опытом, возможность повысить свой профессиональный уровень. Посещаемость заседаний МПО подтверждает целесообразность его функционирования, необходимостьдальнейшего развития.

Проблемы в работе МПО.

  1. Удаленность школ от райцентра.
  2. Проблема с транспортом.

Задачи на 2015 - 2016 учебный год.

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех заседаний МПО.
  2. Создание условий для непрерывного совершенствования педагогического мастерства учителей через обобщение опыта и активное участие в профессиональных конкурсах.
  3. Способствование внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий для повышениякачестваобучения по предметам гуманитарного цикла.
  4. Контроль результативности.
  5. Оказание методической помощи для успешного прохождения учителями МПО процедуры аттестации.
  6. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
  7. Повышение уровня активности учителей школ, входящих в состав МПО.
  8. Проведение методических семинаров в рамках МПО учителей гуманитарного цикла.

«06» 11.2015 г.                                                                     Руководитель МПО учителей 

                                                                                               гуманитарного цикла Деменкова А. Ю.